Развод? Да легко!?


Вопрос о расторжении брака давно сделался наболевшим в обществе, где эпидемия

разводов достигла поистине катастрофических масштабов. Учитывая неудержимый рост

числа разводов, а также юридические и семейные проблемы, с ними связанные, законодатели

приняли решение упростить бракоразводную процедуру, упразднив необходимость наличия

виновной стороны. По мере того, как добиться расторжения брака становится все проще и

легче, проблема, соответственно, все больше обостряется.

Библия подходит к вопросу о разводе не столь поверхностно. Учение Иисуса по этому

поводу излагалось в обстановке ожесточенных споров, которые велись между различными

раввинскими школами в І веке. В то время нарастали разногласия между либералами и

консерваторами касательно законных оснований для развода. Иисусу также был предложен

вопрос подобного рода:

«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине

позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали

ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему

оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, чтó Бог сочетал, того человек да не

разлучает.» (Матфея 19:3-6)

Мы видим, что, как только фарисеи приступили к Иисусу с вопросом о том, насколько

либеральным должен быть закон о разводе, Он незамедлительно отослал их назад, к

Писанию и установленному Богом еще от сотворения мира институту брака. Он с особой

настойчивостью подчеркнул, что брак заключается на всю жизнь и супружеские узы,

благодаря которым муж и жена становятся одной плотью, не могут быть разорваны по воле

человека. Один только Бог вправе определять, насколько законны основания для

расторжения брака.

Дискуссия между тем продолжалась:

«Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с

нею? Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с

женами вашими; а сначала было не так. Но Я говорю вам: кто разведется с женою

своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и

женившийся на разведенной прелюбодействует.» (Матфея 19:7-9)

Рассмотрев пристальнее ответ Иисуса, мы поймем, что Он опровергает фарисейские

понятия о ветхозаветном законе. Моисей не «распорядился», а всего лишь разрешил развод в

особо оговоренных случаях (Моисей, конечно же, был глашатаем Божьим, и нет никаких

сомнений в том, что именно Бог допустил это отклонение от Своего первоначального

замысла, поскольку грех вторгся в супружеские отношения). Иисус напомнил фарисеям, что

даже это позволение было дано только по причине греховности человеческой («по

жестокосердию вашему») и как таковое не отменяло изначальной значимости брака.

Вслед за этим Иисус высказывает Свое собственное мнение по этому вопросу:

разводиться запрещено, за исключением случаев сексуальной распущенности. Его

загадочные слова насчет повторного вступления в брак и прелюбодеяния, бесспорно,

относятся к разводам необоснованным и незаконным. Если люди разрешают развод там, где

его не допускает Бог, то в глазах Божьих муж и жена по-прежнему связаны брачными узами.

Отсюда следует, что повторный брак тех, кто был разведен незаконным образом, по сути,

равносилен супружеской измене. Со временем, как уже упоминалось в предыдущей главе, Павел причислил к законным поводам для развода случай, когда верующие муж или жена оставлены неверующими супругами (1 Коринфянам 7:10-15). Итог сказанному подводит

Вестминстерское Исповедание Веры. Оно гласит:

«В случае измены после бракосочетания невиновная сторона может законно

требовать развода, и после развода вновь вступать в брак, как в случае смерти супруга

или супруги. Хотя греховность человека такова, что он готов рассматривать доводы к

расторжению брака, не должно разводить тех, кого Бог соединил в браке; поэтому

ничто, кроме случая супружеской неверности или такого намеренного оставления

семьи, которое уже никоим образом не может быть исправлено ни Церковью, ни

гражданской властью, не является достаточным основанием для расторжения

брачных уз. Расторжение брака должно проходить гласно и законным образом. Не

позволительно оставлять такие случаи на усмотрение и волю самих супругов.» [1]

Библейские стихи для размышления:

Матфея 5:31-32

Матфея 19:3-9

Римлянам 7:1-3

1 Коринфянам 7:10-16

Заключение:

1. Согласно Библии, развод «без виновной стороны» недопустим.

2. Иисус отвергал либеральные взгляды на развод, которых

придерживались фарисеи.

3. Моисей не заповедал, а всего лишь позволил разводиться.

4. Иисус дозволяет развод в случае супружеской неверности.

5. В соответствии с учением Иисуса, повторный брак незаконно

разведшихся людей есть не что иное, как супружеская измена.

6. Павел добавляет к числу оснований для развода оставление семьи

неверующим супругом.

#Жизнь

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

В соответствии с п.8 ст.8, ст.17, ст.24.1., ст.24.2. Федерального закона № 125-ФЗ от 26.09.1997г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» доводится до сведения всех заинтересованных лиц, что в настоящее время по настоящему адресу в сети интернет осуществляется деятельность:

Местная религиозная организация Христианская Пресвитерианская Церковь "Святой Троицы"

625001, г. Тюмень, ул. Ямская, д. 4 тел. +7 (3452) 43-12-54 ОГРН 1027200001806 ИНН 7202099436

Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации выдано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области 25.11.2016 года, учётный № 7211012426

  • Vkontakte Social Иконка
  • YouTube
  • Facebook
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now